Субличности как психодинамические структуры психики, работа с внутренним ребенком
3-я ступень программы Психосинтез
Ведет: Жарикова Елена Николаевна, тренер Института Психотерапии и Клинической Психологии (г.Москва), психолог, клинический психолог.
Программа рассчитана на: психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников и всех, кого интересует психосинтез, личностный и духовный рост.
Учебно-терапевтический формат программы позволяет не только освоить метод психосинтеза и использовать его в работе с клиентами, но и научиться самостоятельно решать свои актуальные психологические задачи, а часть из них решить непосредственно на тренинге (по желанию).
Для участия в семинаре необходимо уже знать основы психосинтеза. Для этого рекомендуем пройти семинар Базовые техники личностного психосинтеза, который состоится 22-24 января. (Курс "Психосинтез" Жариковой отличается от других авторских курсов по психосинтезу. Если вы проходили психосинтез у кого-то другого, то рекомендуем пройти его еще раз в нашем центре: вы удивитесь той глубинной работе, которая возможна с помощью методов современного психосинтеза, и ощутите на себе его трансформирующее действие.)
Ключевым понятием психосинтеза является понятие субличностей.
Субличности – это психодинамические образования подобные живым существам, которые живут и сосуществуют в общем пространстве нашей личности.
Энергетическая основа психодинамических структур формируется на внутриутробной и ранней стадиях развития человека. Через ранний травматический опыт и подтверждение со стороны ближайшего окружения ребенка происходит активация и подкрепление этих психических формирований.
Сложные паттерны, которые проявляют себя на более поздних этапах жизни, основываются на явлениях, происшедших на ранних стадиях развития.
Глубинная работа с субличностями позволяет обнаружить корни ранних психодинамических структур и трансформировать их.
Чтобы трансформировать психодинамические структуры, с ними необходимо работать на этапе их первичного возникновения. Поскольку их первичное распознавание происходит через телесные ощущения и эмоции, то преобразование и исцеление также предполагает работу и с телесными ощущениями и эмоциями.
Опыт, который отсутствовал в детстве (например, безопасность, любовь, принятие), можно заново прожить и закрепить через визуализацию и соответствующие телесные ощущения.
В программе обучения на семинаре:
- Механизм формирования психодинамических структур личности на внутриутробной и ранней стадиях развития человека.
- Способ активации и подкрепления психодинамических структур личности через травматический опыт и подтверждение со стороны ближайшего окружения.
- Обнаружение корней ранних психодинамических структур и их трансформация через работу с субличностями, телесными ощущениями и эмоциями.
- Работа с субличностями "Внутренний Ребенок" и "Внутренний Родитель" с целью компенсации неудовлетворенных базовых потребностей, укрепления границ и опор.
- Работа с травмами раннего возраста, трансформация негативного опыта в конструктивные способы жизни.
Упражнения, с которыми Вы познакомитесь в данном семинаре, направлены на работу с субличностями: "Внутренний Ребенок" и "Внутренний Родитель", являющимися психодинамическими структурами психики индивида.
"Внутренний Ребенок" находится близко к центру личности и содержит скрытые качества творчества и радости. Работа с "Внутренним Ребенком", его пробуждение, является одной из самых трудных и волнующих задач психотерапии.
"Внутренний Родитель" является препятствием и вместе с тем ступенями роста на пути открытия творчества "Внутреннего Ребенка". Работа направлена на осознание и трансформацию "Внутреннего Родителя" для того, чтобы "Внутренний Ребенок" получил самое важное для него – безопасность, принятие и любовь.
Используемые в программе техники, направленные на взаимодействие с "Внутренним Ребенком" дают возможность обратиться к травмам раннего возраста, излечить старые раны и трансформировать тот негативный опыт, который влияет на психическую систему человека в целом.
Травматическое прошлое может быть сознательно преобразовано, после чего оно автоматически приводит в действие конструктивные способы жизни в будущем. Внутреннее преобразование высвобождает огромное количество жизненной (творческой) энергии – Ресурса. Человек получает новый опыт восприятия себя, своих собственных потребностей, границ, желаний и как следствие – меняются его взаимоотношения с окружающим миром.
Соприкосновение с "Внутренним Родителем" позволяют осознать свои собственные ограничения и запреты, мешающие развитию творческого потенциала и реализации его в собственной жизни. А также примирить такие противоречивые психические функции, как "желание" и "запрет".
Упражнения направлены на работу с внутренними (ощущение своего тела, удовлетворение базовых потребностей – быть накормленным, согретым) и внешними (принятие, безопасность, забота окружающего мира) границами. За счет отработки границ, отрабатываются опоры.
Отзывы участников:
«Я прошла этот курс сама в 2012г. Была и остаюсь в восторге от этого
метода. Я активно использую его в своей работе и лично для себя, это
очень эффективно. Психосинтез освоить очень легко, он очень понятен и
доступен всем, даже если у вас нет психологического образования.
Особо хочется сказать про преподавателя - Жарикову Елену. В конце
программы она казалось мне настоящей феей с волшебной палочкой!
Очень профессиональна и удивительна!»
«Благодарю от чистого сердца! Много практики, много общения, работали
профессионально и все было очень интересно! Мой мир стремительно
меняется и это только начало!»
«Несколько лет назад я ездила в Москву на этот тренинг, была в
восторге от такого психологического подхода. Понятно и доступно для
любого. Очень понравился тренер, Елена Жарикова. Объясняла все
понятно, ко всем относилась с искренним интересом и участием.»
Внимание! Размер группы ограничен! Предварительная запись строго обязательна!
Организационная информация и условия оплаты
|