Лого

Самарский Центр

Психологии и Развития

Хочешь быть лучшим - учись у лучших!

 

г. Самара, тел. 8(846) 243-20-26, e-mail: info@nlpsamara.ru

Ближайшие тренинги

8-10 сентября
Психосоматика
Базовые техники релаксации/

рефл.коррекции,

ведет М.Сандомирский
г. Самара

Записаться

 

27 октября
Психотерапия психотравмы, Нейро- и психофизиология стресса ведет Ивашкина М.Г.
г. Самара

Записаться

 

28-29 октября
Психотерапия психотравмы, Механизмы развития, симптоматика, стратегия психотерапии ведет Ивашкина М.Г.
г. Самара

Записаться

 

23-26 ноября
Психотерапия психотравмы,
Базовые техники арттерапии, ведет Е.Жарикова
г. Самара
Записаться

Осень
Эриксоновский гипноз
1 ступень, ведет Е.Тюрина
г. Самара
Записаться

Даты уточняются
Искусство понимать
1 ступень, ведут Е.Тюрина и Е.Михайлов
г. Самара
Записаться

Даты уточняются
Путешествие героя, ведет М.Гордеев
г. Самара

Записаться

 

 

Сертификационный курс "НЛП-Мастер"

Сертификационный курс "НЛП-Мастер" проводится по программе и стандартам Центра НЛП в образовании.

Авторы программы: тренеры международного класса Андрей Плигин и Александр Герасимов.
Ведущие: тренеры Центра НЛП в Образовании (г.Москва).

В задачи этого курса входит освоение продвинутых техник и моделей НЛП, а также совершенствование навыков коммуникации, личностных изменений, изучение модели структуры убеждений и работа с мотивацией и изменением ограничивающих представлений другого человека.

Данная программа аккумулирует многолетний опыт работы авторов курса как профессионалов и исследователей в области НЛП. Каждый из них прошел несколько мастерских курсов у разных тренеров НЛП с целью получения разнопланового и глубокого представления об этом интереснейшем тренинге.

Прежде чем содержание курса было окончательно разработано, каждый его блок был опробован и отработан в виде отдельного спецкурса. В процессе подготовки данного проекта Андреем Плигиным были проанализированы видеоматериалы десяти мастерских курсов, проводимых международными звездами НЛП. Перед тем как взять на себя полную ответственность за ведение курса НЛП-Мастер, Андрей и Александр организовали несколько совместных международных программ с другими опытными тренерами: Сильвией Ранкл (США), Брайаном Ван дер Хостом (Франция), Бо Щебергом (Швеция). В этих программах они представляли такие важные темы, как стратегии и моделирование, интеграция и сертификация.

С 1997 года Андрей и Александр реализуют собственную программу, которая ежегодно расширяется и углубляется.

Андрей Плигин с 1995 года преподает сегмент мастерского курса в Шведском институте НЛП. Принимая во внимание качество преподавания, Андрея периодически приглашают в компанию «Volvo» для проведения корпоративного тренинга по командообразованию на основе метапрограмм.

В отличие от курса НЛП-Практик, где стандарты определены уже достаточно давно, а действие техник и применимость моделей подтверждены десятилетиями их использования, многие темы мастерского курса до сих пор находятся в процессе исследования и разработки. Да и задачи этих курсов значительно различаются. Если курс НЛП-Практик представляет собой обучение «Алфавиту НЛП» и больше нацелен на развитие конкретных навыков коммуникации, сбора информации, работы с целью, самоменеджмента и т. д., а также на передачу обучающимся уже готовых «продуктов» использования НЛП в виде техник, то мастерский курс предназначен именно для обучения НЛП.

Все техники НЛП – это результат работы конкретного человека (или группы людей) над проектом моделирования какой-либо успешной личности и адаптированный им для массового использования в форме последовательности шагов.

Цель курса НЛП-Практик – научить людей на практике использовать накопленный в НЛП инструментарий для увеличения собственной эффективности в различных областях жизни. Настоящий НЛП-мастер, НЛП-профессионал – это Исследователь субъективной реальности человека, социальных процессов, сложных экологических систем, который использует подходы, модели, инструменты и язык НЛП для создания новых эффективных технологий поведения и мышления.

НЛП-практик хорошо знает шаги техник и функции основных моделей НЛП, знает, когда и как их использовать, но в его компетенцию не входит глубокое понимание механизмов каждой техники, заложенных в них когнитивных стратегиях. НЛП-Практик может выбрать из имеющегося списка наиболее подходящую для данного конкретного случая технику, но от него не требуется изменять ее и модернизировать, адаптируя тем самым под каждого клиента. Мастер же, наоборот, собрав по специальным параметрам многоуровневую информацию о самых разных аспектах личности, может создать индивидуальную технику, точно отвечающую задачам данного человека. В этом ему помогают модели системного анализа личности, ее глубинных предпочтений, целей, потребностей, ценностей и убеждений, а также сенсорных стратегий мышления и поведения. Один из главных навыков НЛП-мастера заключается в умении извлекать, записывать, анализировать, усовершенствовать и использовать различные мыслительные и поведенческие стратегии людей. Для этого в НЛП разработаны специальные процедуры работы со стратегиями и специальный язык символов для их записи. В каждом шаге техники мастер НЛП может прочитать часть стратегии, заложенной в нее. Поэтому для него абсолютно понятна разница, например, между техниками «Быстрое лечение фобий» и «В-К диссоциация» на уровне глубинного механизма их действия.

На мастерском курсе отводится специальное время, посвященное анализу и записи сенсорных стратегий большинства техник НЛП. Также возможна и обратная процедура: собрав информацию о стратегии возникновения Симптома, выбрав наиболее эффективный путь по достижению результата с помощью «Объединенного поля изменений в НЛП» и выстроив оптимальную для данного клиента сенсорную стратегию Желаемого результата, мастер создает новую технику НЛП. Одна из причин отсутствия значительных разработок и накопления новых техник НЛП заключается в том, что для мастера в них нет необходимости: НЛП вышло на метауровень понимания и управления собственными технологиями.

В нашем мастерском курсе работе с микро-, макро- и метастратегиями отводится одно из центральных мест, так как это ключевой раздел, требующий особой тщательности, практики и опыта. Ни один серьезный проект моделирования невозможен без умения четко выявлять мыслительные и поведенческие стратегии моделируемого человека.

Моделирование – это и есть главное достижение НЛП, это его сердце. Из уникального построения процесса моделирования оно, собственно, и родилось. И как уже упоминалось выше, все техники НЛП, в той или иной мере, являются продуктами моделирования. Владение основными приемами моделирования, понимание принципов системного НЛП и базовых пресуппозиций открывают перед человеком широчайшие просторы для личностного развития. Это означает, что любой человек может достаточно быстро и эффективно (по сравнению с другими методиками) обучиться любому поведенческому или мыслительному навыку. Более длительный и сложный процесс – обобщение полученных стратегий и создание обобщенной методики, позволяющей обучить моделируемому навыку других людей без объяснения всей структуры модели. Наиболее простым и ярким примером является техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»: тысячи людей повсеместно успешно превращают свои мечты в реальность, просто следуя описанию шагов техники. Ежегодно участники нашего мастерского курса создают десятки таких простых и изящных проектов моделирования, как «слепая печать десятипальцевым методом», «быстрое обучение игре на музыкальных инструментах», «жонглирование», «скорочтение», «написание статей и книг», «сочинение стихов», «рисование», «безакцентное произношение иностранных слов», «художественная декламация», и множество других. Все это удается сделать за время обучения на тренинге.

Некоторые мастера после окончания обучения принимаются за более объемные проекты моделирования, работа над которыми может потребовать нескольких месяцев или даже лет. Например, на моделирование Милтона Эриксона у Гриндера, Бэндлера и компании ушло три года. Конечно, инструменты моделирования с каждым годом становятся все более универсальными и продуктивными, появляются разные концепции и подходы. Центр НЛП в Образовании «держит руку на пульсе» в отношении всего нового, что касается моделирования, и приглашает в Россию наиболее интересных и знаменитых иностранных специалистов (Роберт Дилтс, Майкл Холл, Дэвид Гордон, Брайен Ван дер Хорст), ведя постоянную собственную работу по развитию подходов к моделированию. К настоящему моменту в Центре уже реализован ряд проектов моделирования в области образования, и подтверждением этому является выходящая в свет монография Андрея Плигина по личностно-ориентированному образованию. Разработана технология интенсивного обучения иностранным языкам на основе моделирования особенностей обучения полиглотов, людей, быстро освоивших иностранный язык, и стратегий обучения в сфере носителей иностранного языка. Другим примером использования навыков моделирования является 11-и ступенчатый курс «Подготовка орг. консультантов на основе НЛП», где каждая тема представляет собой результат многолетней работы Андрея и Александра в реальных компаниях. Особенно навыки моделирования будут полезны тем, кто планирует самостоятельно изучать и разрабатывать абсолютно новые стратегии и технологии. В данном случае может быть использована аналогия различий между пользователями программных продуктов для компьютеров и их разработчиками. Хотя, с другой стороны, в современном, стремительно изменяющемся мире навыки быстрого обучения и переквалификации выходят на первое место в экономике развитых стран.

Возвращаясь к нашему курсу НЛП-Мастер, можно особенно отметить наличие в программе таких эксклюзивных тем, как:

  • «4-х позиционное описание»;
  • использование метапрограмм как системных критериев анализа личности;
  • подходы и техники изменения метапрограмм;
  • анализ, структура и взаимосвязь критериев, ценностей, целей и убеждений человека;
  • понятие «Богатого контекста» и подходов к системной работе с целями человека;
  • системное понимание экологии;
  • многоуровневое моделирование.

Основными целями мастерского курса являются:

  1. Описание элементов мастерства и получение доступа к состоянию мастерства.
  2. Выработка системного подхода в сборе информации, планировании и анализе собственной работы.
  3. Обучение использованию в своей работе системных моделей современного НЛП.
  4. Выход на метауровень понимания методологии и принципов НЛП как когнитивно-синергетической парадигмы.
  5. Развитие гибкости в создании собственных техник и навыков работы с комплексным симптомом.
  6. Представление новых подходов к анализу и развитию собственной личности.
  7. Развитие навыков и расширение инструментария для работы с верхними логическими уровнями.
  8. Формирование системного подхода к работе с целями и ценностями человека.
  9. Выработка навыков работы с сенсорными микро- и макростратегиями.
  10. Обучение основным принципам и приемам моделирования.

Мастерский курс состоит из:

  • коротких презентаций и обзоров теоретического содержания;
  • демонстраций техник и моделей НЛП;
  • упражнений на отработку основных навыков;
  • мозговых штурмов;
  • групповых исследований;
  • проектной деятельности;
  • просмотра видеофрагментов (в том числе международных звезд НЛП);
  • интегрирующих трансов.
По окончании курса проходит сертификация в виде поведенческой интеграции знаний и навыков в течение 2-х дней:
1-й день – защита проектов моделирования в группах;
2-й день – консультирование на мастерском уровне.

Успешно прошедшим курс выдается сертификат «НЛП-Мастера» («Master Practitioner in the Art and Science of NLP»). Подобное звание на Западе (M. A.) выдается не только в НЛП и свидетельствует об очень высоких достижениях в какой-либо из прикладных областей.

Кратко о программе семинара

Стандарты сертификации

Важная информация о выборе навыка для моделирования

Организационная информация и условия оплаты

Обратная связь о курсе

Ближайшая 1-я ступень - по мере комплектования группы

Записаться

 

Новости

О Центре

НЛП Практик

НЛП Мастер

Эриксоновский гипноз

Повышение  квалификации для психологов

Спец тренинги

Расписание

Тренеры

Фотоальбом

Отзывы

Шедевры с тренингов

Статьи

Библиотека

Ссылки

Аренда помещения

Вестник НЛП

Центр Бизнес-Технологий

 

© Самарский центр психологии и развития, 2005-2017